Тест-драйв BYD S6: стремится к лучшему

16 января 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Кроссовер сегмента В китайской марки BYD прибыл покорять Украину. Журналистам АвтоПортала достался первый в Украине экземпляр авто.

BYD S6 выпускается в Китае с 2011 г. Это среднеразмерный SUV с несущим кузовом. Его размеры 4810х1855х1680 мм, а колесная база составляет 2720 мм.  Габариты не маленькие, но автомобиль не выглядит массивным.

Внешность

 Сложно не заметить внешнего сходства BYD S6 с Lexus RX (предыдущего поколения). Сравните сами: 

  • BYD S6,
  • Lexus RX 2004 м.г.,
  • Lexus RX 2010 м.г.  

Некоторые такую "похожесть" отнесут к положительным сторонам автомобиля, некоторые назовут отсутствием индивидуальности. Но все просто: подражать хорошему - это тоже шаг к качеству. И китайцы пытаются его делать.

Как можно увидеть на фотографиях, силуэт и основные линии схожи, но S6 наделен также и собственными дизайнерскими штрихами, выражающимися в иных линиях оптики, решетки радиатора и т.п.

А антенна расположена так же, как и на Lexus RX: 

 

Внутри авто

Салон очень приятный: кожа на сиденьях, ворсистые коврики, кожаный руль... Возникает вопрос в практичности всех этих элементов: салон уж очень маркий. Но, по словам импортера этих авто, - новая партия S6 придет в Украину уже с более темным оформлением салона.

Сиденье водителя регулируется по высоте в широких пределах, есть и регулировка угла наклона спинки. Все это вкупе с регулируемой рулевой колонкой позволяет найти оптимальное положение водителям разной комплекции.

Хороший обзор обеспечен высокой посадкой, большим ветровым стеклом, и даже боковые стойки не слишком мешают обзору. А для улучшения обзорности - в зеркало встроена камера, изображение с которой передается на центральный монитор. Плюс к тому - на двери багажника прячется и парковочная камера.

 

Эргономика водительского места нареканий не вызывает - до кнопок несложно дотянуться, различные индикаторы хорошо видны. 

Автомобиль оборудован электронной системой зажигания: для того, чтобы запустить мотор достаточно выжать тормоз и нажать на кнопку "Start". Определяет "хозяина" автомобиль по специальному брелоку. При этом, если вынести брелок за пределы салона хотя бы на полметра - двигатель уже заводиться не будет. Но если двигатель заведен, то прогуливаться вокруг автомобиля можно и вместе с брелоком. 

Расположение рычага КПП несколько необычно - на центральной консоли - но к этому быстро привыкаешь. 

Приборы хорошо читаются, вся необходимая информация присутствует на экране.

Мультимедийная система позволяет прослушивать музыку, смотреть фильмы; на этот же экран выводится панель управления климат-контролем, навигационной системой и т.д. На момент проведения теста вся информация на экране была представлена только на китайском языке, но ожидается, что в скором времени всю электронику авто русифицируют. Возможно, даже появятся и навигационные карты.

 

Зеркало заднего вида - антибликовое и оснащено компасом. На потолке - люк с электроприводом.

 

Еще один статусный элемент: чтобы закрыть автомобиль достаточно нажать на кнопку на ручке двери: 

Водительское сиденье оснащено откидным подлокотником: 

А по центру между сиденьями - спрятались подстаканники и небольшой бокс для мелочей: 

Бардачок у пассажирского сиденья - весьма вместительный: 

Спинки у задних сидений регулируемые, места над головой и для колен вполне достаточно. К тому же - отсутствует центральный тоннель, что создает дополнительное удобство центральному пассажиру. 

Если все же места для ног покажется недостаточно - задние сиденья можно по отдельности сдвинуть: 

За счет этого, конечно, уменьшится полезный объем багажника, но при его объеме в 1084 л (при сложенных - 2400 л) - уменьшение будет не слишком заметно.  

 

Под полом багажника - ниши для инструмента и мелочей: 

 

Стоит ли добавлять, что сиденья складываются как вместе, так и по отдельности. Сложить можно также и одну лишь центральную секцию. 

 

На ходу

BYD S6 поставляются к нам с двигателями 2,0 л (138 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП, и с двигателем 2,4 л (162 л.с.) с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic. 

Заводим мотор. В салоне - тишина. Можно констатировать: автомобилю обеспечили отличную шумоизоляцию и поставили тихий мотор. Звук двигателя начинает пробиваться только на высоких оборотах, да и то - вполне в рамках допустимого. То есть с непривычки переключать передачи "на слух" будет сложно - придется идти "по приборам".

1-я передача, 2-я, 3-я... Передачи достаточно длинные, рассчитанные на городскую езду. 

На нашем тесте была 2,0-литровая версия BYD S6. Сложилось впечатление, что самая универсальная передача для езды по городу – 3-я: двигатель тянет при низких скоростях, обеспечивает приемлемое ускорение. 4-я передача предназначена для размеренного движения в городском потоке, а 5-я, вероятно, задумывалась исключительно для загородных поездок.

Мощности в 138 л.с. автомобилю явно маловато: для резвого движения приходится изрядно "выкручивать" мотор. 

Подвеска автомобиля очень мягкая, мелкие неровности преодолеваются практически незаметно для пассажиров. Обратная сторона этого - автомобиль довольно валкий в поворотах, склонен к продольной раскачке. 

Внушительная внешность авто провоцирует на поездки по бездорожью. Но BYD S6 - городской кроссовер, и, несмотря на высокий клиренс (190 мм), объемные колесные арки, - выезжать на нем за пределы дорог чревато поиском трактора.

Дело в том, что автомобиль - исключительно переднеприводный, и способен лишь преодолевать бордюры. Потеря в проходимости положительно сказалась на комфорте задних пассажиров – под их ногами совершенно ровный пол, без каких-либо признаков центрального тоннеля. 

По словам импортера автомобилей, есть вероятность того, что в текущем году к нам завезут и полноприводные версии (к тому же - с новыми двигателями). 

 

Итог 

Первое впечатление от автомобиля хорошее. На "драйверские" или "джиперские" качества S6 не претендует, но комфортен и шикарно укомплектован, еще и сборка вполне на уровне. Вывод такой: S6 предназначен для комфортного размеренного движения в городских условиях, и вполне справится со своей задачей. 

А вот является ли базовая цена в $21 990 положительной или отрицательной характеристикой для такого автомобиля - каждый решит для себя сам. 

Следует отметить, что тестируемый S6 – первый в Украине. Новые партии авто будут уже укомплектованы менее маркими салонами, интерфейс мультимедийной системы будет переведен с китайского как минимум - на английский. Кроме того, в текущем году ожидаются поставки новых версий S6 - по всей вероятности, можно ожидать новые двигатели, КПП, и, главное, - привод на все колеса. 

Плюсы 

  • Богатая комплектация
  • Комфортная подвеска
  • Неплохая сборка
  • Способность потреблять А92  

Минусы 

  • Слабоватый двигатель
  • Отсутствие полного привода