Byd Flyer. Экспансия

10 марта 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Бурную автомобильную деятельность китайская компания BYD Auto начала еще в 1980 году. Сегодня на ее счету не только клонирование известных моделей, но и собственные разработки. Одна из них — Flyer.

2004 Byd Flyer
© Фото: 5 колесо

В свое время один знакомый порекомендовал моему ребенку изучать не английский язык, а китайский. Тогда я скептически усмехнулся, а сегодня понимаю, что он был прав. Пройдет еще год-два, и китайская речь на наших улицах будет звучать чаще, чем английская. И в этом нет ничего удивительного. Во всяком случае, темпы товарной экспансии из этой страны просто космические. Предлагается все, от лицензионных приемников до автомобилей собственной разработки. Причем случается, что товар не такой уж плохой. Во всяком случае, цене соответствует.

Именно к такому товару относится машинка Flyer. Почему машинка? Да потому, что назвать эту коробочку на колесиках гордым словом «автомобиль» язык не поворачивается. Уж больно по-игрушечному она выглядит. И тем не менее это все же транспортное средство. Причем, стоит признать, очень даже миловидное. Касается это не только дизайна, но и качества сборки. Не будь здесь шильды «Made in China», Flyer смело можно было бы принять за автомобиль, сделанный в стране, автопром которой имеет богатую историю. Во всяком случае, наша «Ока» выглядит намного хуже, как по внешнему восприятию, так и по сопряжению кузовных элементов. И хотя дизайн Flyer ультрамодным не назовешь, в современном городском потоке машина смотрится вполне адекватно.

2004 Byd Flyer
© Фото: 5 колесо

Недурна она и внутри, правда с одной оговоркой. Качество пластика, из которого выполнены элементы интерьера, оставляет желать лучшего. Сегодня уже мало кого удивишь формами. Важно, из какого материала эти формы сделаны. Впрочем, если на это закрыть глаза, то, по большому счету, придраться здесь не к чему. Конечно, можно сетовать на то, что машина не так просторна, как хотелось бы. Можно размышлять о том, что добрая половина водителей будет вынуждена отказаться от обуви с широким рантом из-за скученности педалей. Многие наверняка сразу выкинут архаичную магнитолу, звучание которой очень схоже со звучанием детекторного приемника. Однако… Не стоит забывать и о том, что этот автомобиль создан с одной целью: быстро и недорого доставить вас от дома до работы.

2004 Byd Flyer
© Фото: 5 колесо

Удивительно, но производитель официально заявляет, что эта машина способна разогнаться с места до «сотни» за 35 секунд. По ощущениям, эта цифра должна быть раза в два меньше. Во всяком случае, в транспортном потоке мы держались на уровне остальных, и это при условии, что нас в машине было трое. В городе Flyer расходует всего 4,5 литра 92-го бензина. Умножим это на объем топливного бака в тридцать литров, и запас хода получается… В общем, заправляться можно раз в две недели, не чаще.

Несмотря на отсутствие гидроусилителя руля, парковаться на этом автомобиле несложно. Усилие на рулевом колесе незначительное, справиться с ним сможет даже ребенок. Да и вообще, машина достаточно легка и проста в управлении — каких-либо серьезных недочетов нет. Порадовало и то, что, несмотря на незначительные габариты, у автомобиля достаточно большой клиренс: за время теста машина нигде ни разу не чиркнула брюхом. А поездить нам пришлось и по дорогам общего пользования, и по нашим нечищеным дворам. Впрочем, чему удивляться! Flyer делался не в Японии и даже не в Корее, а в Китае, где дороги в большинстве своем также оставляют желать лучшего. А что для китайца хорошо, то и русскому сгодится.

Остается добавить, что автомобиль у нас был в базовой комплектации. Такой вариант обойдется покупателю в 6200 долларов. Дорого? Темпы продаж говорят об ином.


Технические характеристики BYD Flyer

• Число мест — 5;
• снаряженная масса, кг — 720;
• габариты (длина/ширина/высота), мм — 3605/1468/1470;
• макс. скорость, км/ч — 118;
• расход топлива (городской цикл), л/100 км — 4,4;
• двигатель — 3-цилиндр.; рабочий объем, см3 — 796; мощность, л. с. при мин-1 — 40/5000;
• цена, $ — от 6200.

 

10 Марта 2006г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso