BYD Flyer. Думали, что насекомое, а оказалось летучая мышь.

23 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Итак, у нас на тесте — самая дешевая иномарка в России - BYD Flyer, премьера которой состоялась на выставке на Красной Пресне летом 2005 года.

BYD Flyer. Думали, что насекомое, а оказалось летучая мышь

BYD Flyer. Думали, что насекомое, а оказалось летучая мышь

Одно из очень авторитетных автомобильных российских изданий, делая обзор машин, продающихся по цене до 10.000$ сделало непростительную оплошность. То ли по недоразумению, то ли специально. Упомянув все имеющиеся в продаже машины низшей ценовой категории, журнал забыл про очень забавный китайский автомобильчик BYD Flyer, который в топ-версии (если, конечно, это понятие подходит к машинам данного класса) стоит всего 194900 рублей (а в базовой и вовсе 166900). Причем, несмотря на свое восточное происхождение, машина неплохо ездит и, хотя и не лишена недостатков, нравится людям на улице. И, между прочим, привлекает к себе пристальное внимание. В основном из-за необычности экстерьера.

Итак, у нас на тесте — самая дешевая иномарка в России - BYD Flyer, премьера которой состоялась на выставке на Красной Пресне летом 2005 года.

Придя за машиной в салон компании «Ирито» и увидев это «чудо китайского автопрома», мне стало как-то
не по себе. Особенно при внешнем осмотре машины. На улице было совсем не жарко.. Как поведет себя автомобильчик в условиях России? Заведется ли утром? И тепло ли и уютно будет в салоне? Менеджер салона успокоил: “Будут проблемы — звоните”. Оговорюсь сразу – проблем не было.

Сажусь в машину. Трогаюсь. Несмотря на мой немалый рост — вполне нормально разместился за рулем, хотя спине не очень-то удобно. Зато мягко, как в Chevy Niva. Первые несколько километров даются с трудом. Может быть проблемы с коробкой? Да, рычаг болтается из стороны в сторону, но скорости включаются без особых проблем (не то что на наших «Жигулях»). Передач всего 4, что не совсем логично и несовременно для машин 2005 модельного года. В остальном претензий пока нет. Ну, разве, что разгон слабоват. И шумновато после 80-и.



А что вы хотели от 3-цилиндрового двигателя мощностью всего в 40 л.с.? Никто и не ожидал от «Флайера» прыти Daewoo Mаtiz или Chevrolet Spark почти с аналогичными моторными характеристиками. Если грамотно втыкать передачи, то можно с места иметь даже преимущество перед «классикой» «Жигулей».
Признаюсь честно — никогда ни на личной, ни на тестовой машине не подсаживал пассажиров и не занимался «бомбиловым». Но в данной ситуации не удержался, одно дело — мнение человека, обкатавшего за последние пять лет около 300 автомобилей ( это я так скромно про себя), а другое — мнение простого обывателя. «Клиенты» садятся с некоторой опаской, видя на дверях надпись «ТЕСТ-драйв». Затем начинается серия вопросов, на которые пока, к сожалению, у меня нет ответов. Они появились позже, после того, как за 2 дня по Москве я отъездил более 500 км. Самые стандартные: «Что за машина?» и «Сколько стоит?» Все остальное — от тех, кто сидел сзади. Молодая пара назвала заднее пространство «Флайера» — сексодромом.

И они в чем-то правы. Если смотреть на машину чисто внешне — то это нечто среднее между «Окой» и «Daewoo Tico», который в свое время продавался за 3500-4000$. Но при этом выше по высоте и солиднее по габаритам. Находясь внутри, ощущаешь себя почти за рулем минивэна. Высокая посадка, отсутствие видимости капота спереди и очень много пространства над головой. Но козырь этой малолитражки из Поднебесной - пространство для задних пассажиров. Тут, несмотря на экстерьер, места не меньше, чем в джипе. Мест для ног самого рослого пассажира более, чем достаточно. А задние сиденья вполне способны перевезти троих. Испытано на себе — реально и вполне комфортно, одна из пассажирок, обладательница Daewoo Nexia даже сделала комплимент в адрес моего временного средства передвижения — «это круче, да и, пожалуй, более комфортно. Неужели это стоит всего 7 тысяч баксов?» (машина была в самой дорогой комплектации). Правда, сразу осталось непонятным, почему даже в этой версии отсутствуют подушки безопасности (и даже намека на них) и обогрев заднего стекла огромного размера без «дворника». Загрязняется оно почти сразу и ориентироваться можно лишь по боковым зеркалам. Дистрибюторы из «Ирито» уже знакомы с этой проблемой и все машины поставляемые в нашу страну с весны 2006 года уже оснащаются задними дворниками и обогревом стекла. Кстати, на цене авто эти две опции никак не сказались.

Зеркала слева и справа достаточно информативны, а наличие в них встроенных поворотников (как в Mercedes) придает машине дополнительную пафосность. Впрочем, даже при наличии сухой погоды у BYD Flyer есть еще один необычный «прибамбас» — если смотреть в центральное салонное зеркало, то вы можете видеть в правом углу температуру воздуха как снаружи, так и внутри салона. Очень необычная опция даже для машин люкс-класса, где есть климат-контроль и навороченные аудиосистемы.

И уж тем более самым экзотичным элементом «Флайера» является компас с левой стороны зеркала. Этот «элемент» характерен исключительно для штатовских джипов, но от китайцев мы, честно говоря, этого не ожидали. Правда «север», «юг», «запад», «восток» пишутся на фоне цветущей вишни иероглифами, но говорят, что это дело времени и уже к лету 2008-го мы увидим компас с индексацией в виде «N» (nord) или «S» (south) или «NW» (nord west). Правда, даже при чистых задних стеклах от центрального зеркала пользы никакой. Оно вибрирует и сколько не подкладывай под него бумажки — в него все равно ничего не видно. Вибрации просто бесят. Но и этот недостаток уже известен дилерам и поставщики Поднебесной его обещали обязательно исправить.

Ранней весной темнеет рано. На улице уже почти ночь. Включаю фары и приборная панель начинает светиться голубым светом. Практически как у VW. Жалко, что бортового компьютера нет. Можно ориентироваться на глазок. Если датчик бензина показывает полбака, то, долив туда 10 литров 92-го вы получите полный. По паспорту расход бензина — 4,4 л на «сотку». Реально — около 6. Ну и где вы еще отыщите машину с такими топливными характеристиками? Ну, разве, что у автомобиля Suzuki Alto, с которого в 2003 г. был скопирован BYD Flyer. Нет, речь идет не о плагиате, а просто об усовершенствовании конструкции.

Первый вечер заканчивается. Перед поездкой домой еще раз внимательно рассматриваю логотип BYD, который во время съемки у дорогущего китайского ресторана в центре города многие его посетители сравнили с логотипом BMW. Согласитесь, есть в нем что-то похожее. Стоит отметить, что посетители не самого дешевого ресторана тоже интересовались новинкой.

Если говорить серьезно, то Flyer, производимый в Китае почти с миллиардным населением — далеко не основной бизнес компании BYD. Еще в 2003 г. компания со штатом в 40 тыс. сотрудников вышла на 2-е место в мире по выпуску литиевых батарей для мобильных телефонов. Три года назад они решили заняться автомобильным бизнесом и с «“нуля» построили завод, который производит не такие уж плохие малолитражки ценой всего в 3800$ (цена в Китае). Производственная мощность завода – 200 тысяч штук в год.

Для справки: почти 80 млн. китайцев имеют сегодня доход до 700$ в месяц и выше и таких в Поднебесной называют «средним классом».

А еще, приехав в первый вечер, домой, мне безумно интересно было расшифровать (или перевести на русский) название машины Flyer. Мы с фотографом пытаемся расшифровать эти «три веселых буквы» на фальшрадиаторной решетке. Я вношу предложение, что «B» — это «BEIJING» (то есть «Пекин» по-нашему), а остальные две буквы аббревиатура. У фотокора — иные версии, но отнюдь не совпадающие с тем, что задумали китайцы, создавая автомобиль. На самом деле зря мы мучались - BYD — это «bring you dollars» («приносит вам доллары»). Не совсем понятно, потому что машина много долларов за три дня мне не принесла, но при этом семейный бюджет не опустошился. Что касается Flyer, то тут все ясно - это «летучая мышь». Что касается мыши — все понятно, но вот насчет «летучести» остались вопросы.

За время теста осталось немало вопросов и главный из них - алгоритм работы устройства отвечающего за температуру воздуха внутри салона. Тепло тут регулируется кругляшом не слева направо, а наоборот. То есть, типично по-китайски. Причем даже на 2-й скорости (не говоря уж о 3-й) вентилятор безумно шумный. Зато сразу понял, как работают все четыре стеклоподъемника - они электрические и располагаются на дверях под псевдодеревянными накладками. Этой немаловажной опцией не может похвастаться даже европейский производитель, продающий машины стоимостью до 10 тысяч. И в «Опелях» и в «ДЭУ» - сзади, как правило, ручки-крутилки, знакомые автолюбителям с советских времен.

Перчаточный ящик («бардачок») тоже позабавил — петель нет, а крышка отгибается за счет упругости пластмассы. Между сиденьями еще один малюсенький «бардачок». Открыв его, видишь типично «совковые» винты — такое впечатление, что сделано это было в гараже у «дяди Васи». Остался непонятным и способ открывания задней двери — она может быть открыта лишь с брелока иммобилайзера. Вручную — никак. И лишь при внимательном рассмотрении мы обнаружили, что кнопочка аккуратно скрыта под номерным знаком. У нас место для них внизу, а в Китае штатные места под знаки квадратные, поэтому сразу нам их обнаружить не удалось. В новых партиях машин все будет уже по-европейски. Поднимается багажник невысоко, да и места там особо внутри нет. Впрочем для поездки в «Ашан» или «Рамстор» семьи из четырех человек места для покупок вполне хватит.



Зато сзади, как было описано выше, всем понравится. Особенно за счет посадки из-за широких и низко расположенных задних дверей. Машина грузоподъемностью в 300 кг рассчитана для пятерых (а это мы проверили), но проседает при этом очень сильно. Так что этот расчет велся явно для малорослых маловесящих китайцев.

Но при всех недостатках, всех пассажиров и меня лично в 3-дневном тесте поразило полное отсутствие звука при включении приемника (он почему-то отказывался принимать даже самые мощные FM-станции). И вполне качественное звучание аудиосистемы при включении CD. Возможно, что при разборке для сертификации этой самой первой машины было повреждено соединение антенны. Возвращая машину в салон и упомянув этот недостаток, нам показали 3-4 «Флайера» в шоу-руме и там приемник работал абсолютно нормально.

На самом деле «летучая мышь» не самый плохой вариант при наличии лишних семи тысяч зелени. CD есть, электростеклоподъемники на всех четырех стеклах имеются, печка работает нормально. Да еще забыл – есть даже передние и задние противотуманки. Да и диски на машине литые. Круто. Расход бензина около 6 л на 100 км. В салоне после часа езды зимой тепло, пятерых пассажиров авто точно потянет. Так что за деньги, которые просят китайцы с российского обывателя — вполне реальное приобретение. Правда, пока непонятно, как долго эта самая «летучая мышь» пролетает в российских условиях. Например, топливный фильтр расположен на «Флаейре» не под капотом, как обычно, а под рычагом задней подвески. Как долго он проживет – одному Богу известно... Но опять же и это «недоразумение» вскоре будет исправлено и по требованию российских дилеров фильтр переместится в подкапотное пространство.

Дмитрий Шавырин
Технические характеристики:

Габариты (мм) 3605х1468х1470
Колесная база (мм) 2300
Дорожный просвет (мм)
150
Снаряженнаяполная масса (кг) 7201095
Объем двигателя (куб.см) 796
Мощность (л.с.) 40
Макс. крутящий момент (Нмобмин) 624500
Время разгона 0-100кмч (с)
25
Максимальная скорость (кмч) 118
Расход топлива А-92 (л100км) 4,4
Цена (руб) от 166900 до 194900

Благодарим компанию Ирито и лично Андрея Матвеева за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru