28 ноября 2012 •

АвтоПорталу удалось одному из первых провести тест-драйв весьма интересной и перспективной для украинского рынка новинки – седана бизнес-класса BYD G6. Китайская марка называет эту модель представителем новой генерации, а ее украинское представительство – лучшим предложением на рынке.

Так ли это - показал однодневный тест-драйв автомобиля. Конечно, один день это немного, но впечатления о себе G6 оставил. Справедливости ради отметим, что в руках нашей редакции побывал практически весь модельный ряд BYD, представленный на рынке Украины. Что касается этой модели, нашему главреду удалось поездить на нем еще весной - на тестовом полигоне марки в Шэньчжэне. По его словам, тогда он остался не в восторге от машины из-за принципа работы коробки передач, которая не особо «дружила» с двигателем. В принципе это объяснимо, ведь сотрудники завода предоставили для теста предсерийный образец с 1,5-литровым турбодвигателем и автоматической КПП с двойным сцеплением. Сегодня, если верить производителю, все тесты закончены и ошибки исправлены. Так ли это применимо к версии с турбомотором и новейшей коробкой передач DCT - узнаем в следующем году, когда представитель BYD в Украине, компания «Автомотив Юроп Корпорейшн», начнет поставлять ее на наш рынок. А пока что поговорим о модификации с 2,0-литровым атмосферным мотором, агрегатированным с механической КПП.

Двигатели и комплектации

В ближайшем будущем только этот двигатель будет доступен украинскому потребителю. Он не блещет новизной и высокотехнологичностью, зато проверен временем и испытан на многих моделях китайской марки. Для украинца это важнее, чем показатель вредных выбросов, например. 

А еще, в силу нашего менталитета, нам важен размер. По этому параметру BYD G6 сложно найти конкурентов в ценовой категории 17-25 тысяч долларов. Эта модель обладает внушительными габаритами (4860 мм/1825 мм/1463 мм) и колесной базой 2745 мм. Для сравнения, у таких популярных в Украине моделей как Skoda Octavia, Hyundai Sonata New и Toyota Camry этот параметр равен 2578 мм, 2700 мм и 2775 мм, соответственно.


По уровню оснащения к BYD G6 тоже не придраться. Уже в базовой комплектации седан оснащается системой запуска двигателя с кнопки, двумя фронтальными подушками безопасности, ABS+EBD, светодиодной передней и задней оптикой, передними и задними противотуманными фарами, сигнализацией, мультимедийной системой с  полноцветным TFT-дисплеем и двухзонным климат-контролем. Цена - 17 390 долларов. На 1600 долларов дороже (18 990 долларов) обойдется автомобиль в комплектации GLX, имеющий помимо выше указанного оборудования еще и боковые подушки и шторки безопасности, подогрев сидений, электрорегулировку рулевой колонки, парктроник, заднюю и боковую камеры, а также двухрежимный панорамный люк. Указанные цены относятся к машине с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 138 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Впрочем, известна цена и на версию GLX с 1,5-литровым турбомотором мощностью 152 силы - 20 990 долларов. Она будет предлагаться с 6-ступенчатой механикой, а со второго квартала 2013 года - и с 6-диапазанным автоматом с двумя сцеплениями. 

Без плагиата

Дизайн кузова и интерьера модели G6 разрабатывался без оглядок на популярные машины именитых брендов. Скажем прямо, никто ничего не копировал - что до недавнего времени считалось нормальной практикой среди китайских автопроизводителей.

В результате получился весьма самобытный седан, в котором, тем не менее, можно узреть кое-какие черты от японских и европейских автомобилей. Но все в дозволенных рамках и обвинить BYD в плагиате не у кого язык не повернется. Наоборот - начала прорисовываться стилистика марки, чего раньше не было.



Особого внимания заслуживает светотехника. В ней применена LED-технология, которая делает G6 солидным и презентабельным седаном. 


Обратите внимание на значок BYD. Теперь он подсвечивается, независимо от модели.

Лампы передних фар имеют линзы и не только эффективно освещают дорогу, а еще и дают основания полагать, что там, в зеркале, виднеется не очередной «китаец», а недешевый автомобиль бизнес-класса.



Внутри все тоже довольно современно. Правда, эргономика салона немножко «хромает». Несмотря на то, что центральная консоль не перегружена кнопками, интуитивно найти некоторые из них получается не сразу. Но это дело привычки.



Очень удивил сенсорный экран - его чувствительности и быстроте реакций могут позавидовать модели классом выше и дороже. Да и при запуске диска (включая DVD), «процессор» быстро обрабатывает действия водителя или пассажира. Удобно, что даже в базовой комплектации BYD предлагает для G6 раздельный климат-контроль и управление аудиосистемой на руле.



Отдельно нужно сказать о камерах заднего и бокового вида. Последняя расположена под правым зеркалом. Картинка с них, выводящаяся на экран центральной консоли, гораздо лучше, чем у некоторых премиум-моделей в разы большей стоимости. Это мелочь, но приятная, и очень нас удивила.




Приборная панель полностью электронная. В центре - большой спидометр, по бокам - тахометр и показатель уровня топлива. На это же табло выводятся и данные бортового компьютера. Нельзя сказать, что считывать данные такая уж большая проблема, но нам показалось, что производитель сделал ее слишком «аляпистой» - необходимо время, чтобы научиться сосредотачивать внимание на нужных данных.

Подстаканников, полок, ниш и разного рода отделений в BYD G6 предостаточно - есть, где разместить и очки, и бутылку с водой, и мобилку. Да и подлокотник имеет свой «бардачок».



По уже сложившейся в Китае традиции отделка салона выполнена в светлых тонах, а кожаные сиденья и вставки под дерево доступны даже для базовой версии. Не считаем это большим плюсом (да и плюсом в принципе) - дело вкуса. Кого интересует мягкость пластика и качество отделочных материалов, отметим, что чего-то сверхъестественного ждать не стоит. Да и это было бы глупо, учитывая стоимость машины.

Места в салоне BYD G6 много. Точнее было бы правильным сказать, что столько пространства за такие деньги вы точно не получите. Как для ног, так и над головой пространства достаточно, что на переднем, что на заднем рядах. Четверо взрослых разместиться без проблем. Если они среднего роста и телосложения - пятеро.



Из недостатков - невозможность сложить задний диван (он цельный). Зато есть лючок в багажник...

К слову, объем багажного отделения составляет 465 литров. Сюда можно легко поместить несколько громоздких чемоданов или... габаритных бревен. Проверено. Вот только жаль, что крышка багажника не имеет внутренней ручки или хотя бы какого-то ремешка, чтобы можно было закрыть багажник, не пачкая руки о кузов.



Дуэт или дует?

2,0-литровый двигатель, установленный на G6, хорошо знаком нам по модели F6. Однако, на этой машине он нас приятно удивил. Если BYD F6 с таким мотором что называется «не едет», то G6 разгоняется весьма резво - как для «необкатанного» авто. И это странно, ведь судя по техническим характеристикам, G6 имеет худшую динамику разгону, чем F6 с аналогичным силовым агрегатом. Это можно было бы списать на вес, но нет - разница в массе автомобилей составляет всего 5 кг (G6 тяжелее). Поэтому для нас так и осталось загадкой, почему по ощущениям G6 набирает скорость активнее F6, тогда как по ТТХ - все наоборот. В целом, дуэт двигатель-коробка особых претензий не вызвал, но нюансы есть. 



Максимальная скорость BYD G6 в таком исполнении как у нас составляет 185 км/ч. До такой скорости мы не разгонялись, но можем сказать, что уже при 120 км/ч в салоне появляется назойливый аэродинамический шум - будто где-то дует. Да и звук двигателя на оборотах свыше 3000 совсем не ласкает слух. Зато шум от дороги слышен слабо. Особенно, если ехать со скоростью 80-100 километров в час.



При скорости 100 км/ч компьютер показывал моментальный расход 7,2-7,6 литров. По паспорту расход на трассе составляет 6,7 л. Эту разницу можно объяснить все той же «необкатанностью» мотора. Средний же расход за время теста у нас составил 9 литров. Правда, в пробки мы не попадали и на светофорах долго не стояли - смешанный цикл. В руководстве по эксплуатации сказано, что в городе G6 с 2-литровым мотором расходует 11,1 литра. В принципе, думаем, что вполне досягаемый показатель.

Из того, что не вызвало никаких нареканий, стоит упомянуть подвеску. Все архитектурные особенности наших дорог она буквально «глотает», причем без лишнего шума. Портят впечатления так называемые «сверчки» (скрипы) в салоне, просыпающиеся при проездах по неровностям.

Не вызвали претензий тормоза, а педаль сцепления приятно удивила тем, что «схватывает» при малейшем отпускании. Жаль только, что коробка передач не столь четкая - ходы рычага КПП «размытые» и длинные. Но это не значит, что можно промахнуться с передачей. Хотелось бы видеть более точным и рулевое управление - на вращения рулем автомобиль реагирует хорошо, но слишком чувствительно. Поэтому на большой скорости неаккуратные обращения с рулем могут быть чреваты последствиями.

Недешево и несердито

Этот китайский седан нельзя назвать дешевым. Даже 17 000 долларов при нынешних финансовых возможностях украинцев сумма немалая. Что уж говорить о 20 или 21 тыс. Но тут вопрос в том, что покупатель получает за эти деньги. А получает он большой, достаточно комфортный и хорошо оснащенный автомобиль. Оснащение и размеры - вот его главный козырь перед конкурентами, которых, по сути, в Украине у него нет. Ведь такого размера авто и с такими опциями стоят на порядок дороже. Те же, что в одной ценовой категории - не смогут предложить или столько внутреннего пространства, или проиграют по перечню оборудования...