Тест-драйв BYD M6: China-town в Украине
19 декабря 2011
Это осенью на украинский авторынок вступил новый игрок – китайский концерн BYD. Планы у компании достаточно серьезные, что подкреплено широкой линейкой свежих моделей.
Это осенью на украинский авторынок вступил новый игрок – китайский концерн BYD. Планы у компании достаточно серьезные, что подкреплено широкой линейкой свежих моделей.
Мы очень ждали момента, когда будет возможность провести тест-драйв новинок от BYD, ведь с каждым годом китайские производители стараются повышать уровень своих творений.
Интерес подогревался вдвойне - продажи в Украине еще толком даже не стартовали! В итоге, импортером было любезно предоставлено 3 совершенно разные модели: “малыш” F0, седан бизнес-класса F6 и семейный минивен M6.
Наибольший интерес для меня представлял последний, учитывая, что ранее подобные модели из “Поднебесной” у нас не продавались...
Внешность
Оформив все документы, подхожу к сегодняшнему герою. На всю площадку он представлен в единственном экземпляре. Первый взгляд – красив, даже лучше, чем на картинках. И в самом деле – смотрится очень гармонично, особенно в серебряном цвете.
Злые языки моментально начнут приговаривать, что дизайнеры в наглую срисовали Toyota Previa, и в какой-то степени будут правы. Но лишь отчасти. Да, во внешнем облике легко угадываются черты творения страны восходящего солнца. Это если брать образ в целом. Присмотревшись же, начинаешь замечать кучу мелких деталей, которые придают автомобилю индивидуальность.
Начнем с головной оптики: линзованные фары в черном цвете. Смотрятся интересно, задавая легкую агрессию в дизайне. То же самое можно сказать и о хромированной решетке с расположенным по середине значком: напоминающие лезвие бритвы полосы, плавно переходящие в оптику. Цельный тандем.
Одним словом, “лицо” у автомобиля получилось узнаваемое, и не лишенное стиля. В районе бампера облик дополняет воздухозаборник с интегрированными в него круглыми противотуманками. Идем дальше.
Посмотрим на нашего героя сбоку. По паспорту габариты авто составляют: 4820x1810x1765 мм. Масса автомобиля при этом – 1710 кг. Немало. Но при всех своих физических размерах он не выглядит перегруженным тяжеловесом.
Отчетливо видно, что дизайнеры хотели придать авто легкости, старались сделать его образ даже слегка динамичным. Достаточно взглянуть на боковую стекольную линию, на подобие панорамной крыши сверху, на элегантное заднее антикрыло.
Отдельно хочется выделить стильные легкосплавные диски.
Да, местами мы эти элементы где-то уже видели, но образ получается очень цельный. За внешний вид автомобилю можно смело ставить 4 с плюсом, т.к. выглядит он современно и достаточно дорого.
Но перейдем к другому, не менее важному вопросу – качеству сборки.
К сожалению, здесь присутствуют моменты. Да, они не существенны, но они видны. Зазоры не пугают шириной, но все равно дают понять, что отдельные элементы не совсем герметичны. К примеру, внутри задней оптики было видно немного влаги.
Черный пластик на боковых наружных стойках не порадовал своей фактурой, ровно как и внутренние уплотнительные резинки. Недочеты никто и не отрицает – компания усердно работает над улучшением качества своей продукции.
Внутри авто
Заглянем внутрь китайского автомобиля. Глазу моментально открывается классическая китайская цветовая гамма – светлые тона, которые никак не ассоциируются с практичностью. Также было и в нашем случае – сиденья и пушистые ворсовые коврики были уже порядком испачканными. По слухам, следующие партии авто, идущие на наш рынок, могут быть уже оснащены салонами темного цвета. Что ж, поживем-увидим.
Сядем за водительское сиденье. Посадка достаточно высокая. Кресла можно охарактеризовать, как в меру жесткие. Регулировки все механические, на водительском также присутствует микролифт.
Осмотримся. Рулевое колесо выглядит приятно, неплохо лежит в руках и радует наличием кнопок управления магнитолой. Рычаг механической коробки передач расположен на приборной панели, как и у многих минивенов.
Педальный узел скомпонован довольно плотно, и ожидалось, что обладатели большой ноги будут цепляться за соседние педали. Не знаю кому как, но мне с моим 43-м размером было вполне удобно.
Остановимся на мелочах. Передние сиденья оснащены опускающимися ручками-подлокотниками (как в самолете), между ними расположен подлокотник с выдвижной крышкой и два подстаканника.
Бардачок довольно вместительный, в боковых дверях есть специальные ниши под бутылки с кармашками и простенькая подсветка. Над головой расположен люк, открываемый вручную (выглядит бедно), есть ниша для очков. Солнцезащитные козырьки, правда, без подсветки. А так - вполне неплохой набор.
Перейдем в задние ряды. Боковые двери сдвигаются с обеих сторон, предоставляя доступ к пяти отдельным местам. Сиденья идут по схеме 2+3. В среднем ряду также присутствуют ниши (в боковых дверях) для бутылок, а над головой у пассажиров выведен отдельный плафон и воздуходувы.
Места в принципе достаточно, тем более, что присутствуют варианты трансформации салона. Средний ряд можно двигать вперед-назад, изменять наклон спинок. Третий ряд сидений складывается только частично. Но в любом случае – освобождается немало места.
Конечно же, не забудем про багажник. Под полом скрывается полноразмерная запаска и все необходимые принадлежности. Сам багажник вполне вместительный – согласно документации 504 литра.
Отдельно коснемся темы салонного фарша. Не изменяя традициям китайских производителей, здесь он достаточно богатый. Про такие мелочи, как полный электропакет (4 стекло подъемника и боковые складывающиеся зеркала) и говорить не стоит. Удобство парковки упрощает наличие заднего парктроника.
На центральной консоли расположились: сверху CD-MP3 магнитола, снизу – панель управления раздельной климатической системой. Магнитола радует наличием различных настроек, а также поддержкой USB и AUX. С работой климатической системы также все интуитивно понятно, потоки можно регулировать раздельно для переднего и заднего ряда сидений.
В плане безопасности автомобиль оснастили системой ABS и двумя передними подушками безопасности. Тоже неплохо, правда, в наше время этим уже никого не удивишь.
Заглянем под капот. Место достаточно, практически везде можно просунуть руку, все интуитивно понятно. Надеюсь, что новоиспеченным владельцем придется его открывать только для того, чтоб долить омывающей жидкости.
На ходу
Ну что ж - за руль! Устроились поудобнее, настроили зеркала. Ключ на старт! Не совсем… Проделываем следующую процедуру: коробка в положении паркинг, ногу на тормоз и нажимаем кнопку Start-Stop. Мотор ожил. Об этом нам также оповещает дополнительная электронная приборная панель, растянувшаяся вдоль лобового стекла. На ней показана скорость, расход топлива, температура за бортом, дата, время, день недели и еще ряд параметров.
Включаем подсветку приборов – загораются белые шкалы. Пока прогреваемся, почитаем краткие характеристики подкапотного сердца: 2,0-литровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топлива. Он собственной разработки китайской компании, выдает 138 л. с. при 6000 об/мин. На пик крутящего момента в 186 Нм он выходит в диапазоне от 4000 до 4500 об/мин, разгоняя автомобиль до 180 км/час. Ну что, вполне неплохо. Попробуем его в действии.
Включаем первую передачу. Сразу стоит отметить приличный ход педали сцепления и ее мягкость. Но назвать ее неинформативной язык не повернется. «Схватывает» вполне прогнозируемо, надо лишь совсем чуть-чуть подбавить газу. Радует четкость и короткие ходы ручки КПП – очень удобно.
Предоставленную на тест версию с 2-литровым двигателем с первых метров можно охарактеризовать, как хорошо едущую «с низов». Трогаться можно спокойно и со второй передачи.
Ну что, подбавим “газку”. Глупо ожидать от крупного семейного вена большой прыти. Но, тем не менее, разгон неплох. Автомобиль достаточно плавно, но уверенно набирает скорость. Хорошо подобранные передаточные числа позволяют переключаться не часто. Одним словом – тяга что надо. В паре с удобной трансмиссией (тандем сцепление-КПП) получается хороший вариант.
Расход порадовал – он практически не выходил за рамки заводских данных. Да и с помощью электронного бортового компьютера достаточно удобно ориентироваться в режиме передвижения.
Из минусов стоит отметить разве что повышенную шумность двигателя, особенно в момент набора оборотов. Правда, стоит учесть, что на одометре не было еще и 1000 пройденных километров.
Перейдем к ходовой части. Спереди на автомобиль установлены стойки McPherson, сзади - торсионная балка. Подвеску можно отметить, как довольно сбитую. Она хорошо справляется с неровностями, практически не создавая дискомфорт пассажирам.
Испытать ее удалось и на скоростном проспекте, так и по ямам с железнодорожными рельсами. Получился очень сбалансированный вариант. Также, не стоит забывать, что на автомобиле стоят 17-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину.
В весомый плюс автомобиля можно отнести хороший клиренс, что порадует любителей залазить на бордюры.
Но все впечатление от езды портит рулевое. Руль очень легкий, обратная связь практически отсутствует. Конечно, при парковке такая легкость помогает, а вот на скорости – скорее наоборот. Даже на 60 км/ч, малейшее движение в сторону и автомобиль норовит соскочить с траектории. Опять-таки, ожидать от большого семейного вена управляемости не стоит. Но для себя я отметил рулевое – как самый главный недостаток этого авто.
Понравилась работа тормозов. Педаль достаточно мягкая, но с хорошей чувствительностью. Схватывать начинает практически сразу, уверенно останавливая почти двухтонный автомобиль. На тормозах отчетливо видно надпись Bosch.
Вывод
Автомобиль получился по-настоящему хорошим. Да, в нем еще остались нотки «того» Китая. Не дотягивает качество сборки, некоторые решения непрактичны. Но это все мелочи.
В целом, M6 – это достойный продукт, предоставляющий «много автомобиля» за небольшие деньги. Видно, что компания BYD стремиться в высшую лигу, и все предпосылки для этого есть. Чего только стоит альянс с Daimler и их совместная работа над электромобилем. Основной вопрос, который волнует многих, и на который пока нет ответа: как долго вся эта красота выдержит наши дороги?