19 декабря 2008 •

Сделав ставку на клонирование продукции крупнейших мировых производителей, китайцы, по традиции, начали даже не с машин, а с логотипов, что уже привело к нескольким судебным разбирательствам.

BYD F3. Строитель

BYD F3. Строитель

Сделав ставку на клонирование продукции крупнейших мировых производителей, китайцы, по традиции, начали даже не с машин, а с логотипов, что уже привело к нескольким судебным разбирательствам. Сильнее всего от нарушителей авторских прав пострадали их соседи — японцы, и, в частности, концерн Toyota. Впрочем, не все «поднебесные» марки в этом смысле ориентировались на восток, некоторые «пошли» на запад. В качестве примера можно привести компанию BYD Auto, значок которой по цветам и исполнению сильно напоминает всем известный «пропеллер» BMW. Кроме того, как и у баварцев, название марки — это аббревиатура, только зашифровано в ней не название завода, а амбициозная фраза Build Your Dream (строим твою мечту).

Оправдывая этот тезис, BYD Auto в свое время первой рискнула выйти на российский рынок с массовой микролитражкой Flyer, и первой из китайских производителей санкционировала официальный фронтальный краш-тест своей модели F3 по методике EuroNCAP. Проведенный, к слову, также в России, на Дмитровском полигоне. Правда, объясняется это тем, что организатором испытаний выступил отечественный дистрибьютор марки, решившийся на столь смелый эксперимент после пары провальных независимых тестов. Напомним, что согласно официальным результатам тех испытаний «подопытные» Geely Otaka и Chery Amulet не получили и двух баллов. BYD F3 при этом заработал 10,2 очка из 16 возможных.

Особенно высоким этот результат, конечно, не является, но и провалом его тоже назвать нельзя. Хочется также надеяться, что он не случайность, а результат планомерной работы в области безопасности. И как раз здесь заимствование чужого опыта вполне оправдано, особенно если собственные разработки не дотягивают до приемлемого уровня. Тем более что в остальном китайцы оказались верны себе — в оригинальном на первый взгляд экстерьере BYD F3 при более тщательном изучении начинают проступать знакомые очертания.


При оформлении передка «поднебесные» дизайнеры явно вдохновлялись предыдущим поколением Toyota Camry. От нее седану достались, как минимум, капот и решетка радиатора. В принципе, похожи и фары, хотя тут можно найти определенные сходства и с Subaru Legacy. А вот в профиль машина ближе к корейскому Hyundai Accent — те же ярко выраженные боковые ребра, простенький передний бампер, да и пропорции в целом схожи… Впрочем, стоит взглянуть на «корму», и все встает на свои места — опять Toyota.

Однако сходства эти формальны, поскольку и все перечисленные модели каким-то особенно приметным экстерьером не блистали. В общем, BYD F3 получился аккуратным седаном без особых примет и ярких черт. Мимо такого проходишь и не замечаешь, либо, замечая, тут же выкидываешь из памяти. Подобных авто сегодня уже не делают — рынок не позволяет. Китайцы же просто вовремя подхватили упавший флаг, оформив переход от эпохи тотального перекрестного клонирования к собственному производству по «бэушным» лекалам. Хотя одна деталь все-таки бросается в глаза и вызывает некоторое недоумение. Это чисто баварский атрибут — антенна-плавник над задним стеклом, а-ля BMW 7-й серии. Но это единственное, что заслуживает упрека, в остальном же, все вполне пристойно.

То же самое можно сказать и про салон. Ровные спокойные линии, двухцветная передняя панель… Правда, пластикового «дерева» тут не меньше, чем на других «поднебесных» авто, да и пресловутый бежевый ковролин на полу никуда не делся… Вторая стилистическая неприятность — традиционная для всего китайского автопрома унификация: то тут, то там всплывают детали, ручки, переключатели, а то и целые панели, уже используемые на других моделях. Но с этим быстро свыкаешься, тем более, что о некогда обязательном для машин с такой родословной фенольном аромате здесь речи уже не идет. Да и качество сборки стало на порядок выше. Но вот сами материалы… Гулкий твердый пластик, щедро разбавленный «деревом» — позавчерашний день даже для корейцев. У китайцев же это — суровая действительность, что, в общем-то, странно, поскольку полиуретан не так уж и дорог. Покрытие на сиденьях тоже могло бы быть пофактурнее, а так то ли кожа, то ли текстиль… Словом, нарочитая экономия F3 не к лицу.

Что же касается посадки, то проблемы с ней в F3 возникнут, скорее всего, только у водителя. Низкий потолок и высоко расположенное сиденье с весьма скудным диапазоном продольной и вертикальной регулировок обеспечат более-менее удобное расположение лишь человеку с ростом не выше 185 см. Остальным придется туго. Дефицит диапазона продольных смещений сиденья придется компенсировать сильным наклоном его спинки. В общем, все как обычно…

Зато трем оставшимся седокам (несмотря на формальную принадлежность F3 к гольф-классу и соответствующую посадочную формулу, при которой разместить в салоне больше четырех человек крайне тяжело) будет вполне комфортно. Даже плохо спрофилированная подушка заднего дивана не помешает им принять требуемое положение. Единственная серьезная проблема тут — высота потолка, поэтому самого рослого пассажира лучше сразу разместить на правом переднем кресле.


В нашей стране F3 продается лишь с одним бензиновым мотором. Правда, не с самым плохим. Собранный по лицензии Mitsubishi, этот агрегат при стандартном для машин такого уровня объеме в 1,6 л выдает вполне приличные 100 л.с. и 134 Нм крутящего момента. При этом максимум тяги достигается уже на 4 000 об/мин, так что едет «китаец» очень даже прилично. Главное, не давать двигателю сбросить обороты, благо механическая коробка этому только способствует. Кстати, МКПП это тоже единственный предложенный нашим автомобилистам вариант трансмиссии. И пусть сама её работа не идеальна и переключения порой сопровождает заметный хруст, передаточные числа «поднебесные» инженеры подобрали довольно удачно. Так что F3 сегодня, пожалуй, один из самых шустрых «китайцев» на российском рынке.

Что характерно, обеспечив свой седан вполне приличным силовым агрегатом, инженеры позаботились и о хороших тормозах. О немецкой информативности педали по-прежнему приходится лишь мечтать, но производительность системы тут на должном уровне. К тому же в арсенале машины присутствует ещё и ABS с электронным распределителем. Правда, она опционная, так что за безопасность в данном случае клиенту придется доплачивать. Покупатели же базовой версии F3 будут вынуждены дозаказывать ещё и аэрбеги. В других комплектациях они включены в стандартное оснащение.

Отдельно стоит отметить подвеску седана. Обычно в этом вопросе китайцы россиян не балуют — амортизаторы с пружинами проседают даже на незначительных виражах. BYD же гораздо жестче. При этом он неплохо отрабатывает и неровности. Хотя перед препятствиями вроде лежачих полицейских придется хорошенько притормозить. Короткие ходы подвески провоцируют пробои, что отражается как на акустическом и ездовом комфорте, так и на эксплуатационных характеристиках машины, тем более, у «китайцев» они изначально не слишком высоки. Впрочем, в случае с F3 это не столь очевидно.

Технические характеристики

Габариты: BYD F3
Длина (мм) 4533
Ширина (мм) 1705
Высота (мм) 1490
Колесная база (мм) 2600
Дорожный просвет (мм) 170
Снаряженная масса (кг) 1200
Объем багажника (л) 460
Раб. объем двигателя (см3) 1584
Макс. мощность (л.с.) 100 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 134 при 4000 об/мин
Макс. скорость 180
Разгон 0-100 км/ч (с) н.д.
Средний расход топлива (л) 6,3
Цена (руб.) от 299 000

Журнал «Автогид» 19 декабря 2008 № 96

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru