Тест-драйв BYD F6: серьезный и современный
6 декабря 2011
Флагман модельного ряда марки BYD – седан D-класса BYD F6 уже появился в Украине. Журналисты АвтоПортала протестировали это семейное авто.
Впервые F6 был представлен на выставке в Шанхае в 2007 г., но в Украину добрался только теперь.
Изготовленный в Поднебесной, F6 принадлежит к тем китайским авто, которые во многом уже лишены «детских болезней», присущих автомобилям, завезенным в нашу страну в середине 2000-х: стыки и щели багажника, капота, дверей BYD F6 - равномерные, в салоне использованы качественные материалы и отсутствует неприятный запах, двери легко открываются и закрываются и т.д.
Внешность
Годы работы с известными дизайнерскими ателье не прошли для китайцев даром: солидная внешность F6 порождает ассоциации с Lexus и Mercedes. Тем не менее, по заявлению производителей, дизайн автомобиля - собственной разработки.
Дизайн автомобиля серьезен и современен, и пока не разглядишь логотип - создается стойкое впечатление, что перед тобой авто японской или корейской марки.
Габариты F6 тяготеют к бизнес-классу - его длина составляет 4850 мм, ширина - 1822 мм, высота - 1465 мм.
Внутри авто
Салон автомобиля - аккуратный и теплый: это ощущение создается бежевой кожей сидений, того же цвета пластиком торпедо (к слову, - достаточно качественным), коврики с длинным ворсом на полу дополняют картину.
Сомнения возникают по поводу практичности этого цвета. Но здесь можно вспомнить других китайских производителей, которые заменили свои любимые светлые тона в салоне на менее маркие. Возможно, вскоре появятся другие варианты расцветки салона и для BYD F6.
Водительское место вполне комфортно (сиденье имеет 6-уровную регулировку и поясничный подпор), рулевая колонка также регулируется в достаточных пределах, органы управления - "под рукой".
Забавная особенность расположения ручника: если машина стоит на стояночном тормозе, "забыть" о ручнике и "воткнуть" первую передачу будет затруднительно – рычаги находятся очень близко. Если стояночный тормоз отпущен - рычаги друг другу не мешают.
Шкалы на приборной панели ярко светятся и легко читаются,
передние стойки кузова практически не мешают обзору, но зеркала маловаты (хотя и оснащены повторителями поворотов).
Напротив пассажирского места - вместительный бардачок.
Педальный узел расположен удобно, но подставка для отдыха левой ноги спряталась слишком далеко под капот – требуется привыкание для того, чтобы быстро перенести ногу с подставки на педаль.
Слева от руля – кнопки включения парктроника и управление люком.
Раздельный климат-контроль позволяет регулировать температуру для передних и задних пассажиров,
а стереосистема оснащена USB/АUX входом.
Задний диван просторный, места для колен и над головой достаточно даже рослым пассажирам. А что еще можно было ожидать от авто D-класса?
По середине заднего дивана – откидной подлокотник с подстаканниками, а за ним - крышка лючка, ведущая в багажник.
Багажник вместительный – 480 л.
Под полом прячется полноразмерная запаска (а также домкрат, баллонный ключ и т.п.) - из-за нее пол багажного отделения имеет ступеньку, а незакрепленные предметы склонны улетать в самые труднодоступные уголки.
На ходу
Двигатель, установленный на тестируемом авто, – 2,0-литровый мощностью 138 л.с., - способен питаться бензином А-92 и его мощности вполне достаточно для размеренного передвижения. Двигатель тяговитый "на низах", но (как для авто D-класса) он мог бы быть и потише.
В паре с двигателем установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач, изготовленная по лицензии Mitsubishi. Коробка имеет достаточно "длинные" передачи, и с 1-й передачи часто можно переключаться сразу на 3-ю, а с 3-й – на 5-ю. КПП не спортивная, но весьма удобная для размеренного передвижения.
Автомобиль оснащен достаточно мягкой подвеской, которая вкупе с длинной колесной базой (2740 мм) позволяет комфортно преодолевать как мелкие выбоины, так и рельсы, и "лежачих полицейских".
На высоких скоростях (свыше 120 км/ч) автомобиль чувствует себя не вполне уверенно - сказывается излишняя легкость и пустота руля. Кроме того, начинает досаждать аэродинамический шум, возникающий в районе зеркал.
Габариты автомобиля легко читаются, выворот колес позволяет удобно маневрировать, а парктроник (в топовой комплектации - камера) облегчают парковку.
Итог
Оказавшись в одном классе с Honda Accord, Toyota Avensis, Volkswagen Passat – BYD F6 врядли отобьет у них покупателей. Но среди соплеменников – например, Chery Eastar, Geely SL, MG 550 – F6 вполне способен потягаться за корону.
А еще может "перетянуть" покупателей у KIA Cerato, Hyundai Elantra и других автомобилей С-класса.
Плюсы BYD F6
- Серьезная внешность
- Просторный салон
- Приличная сборка
- Комфортная подвеска
- Богатая комплектация
Минусы BYD F6
- Маркий салон
- Аэродинамические шумы
Редакция благодарит компанию «Автомотив Юроп Корпорейшн» за предоставленный на тест автомобиль.