BYD F6 CVT: быть или казаться

18 января 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Пока что в Киеве редко встретишь модели марки BYD. Время от времени встречается разве что F3. Другое дело регионы – за пределами столицы автомобили этого бренда появляются на дорогах все чаще

Причина? Вариантов может быть много, но одним из ключевых можно назвать имидж китайских марок. Все же киевляне более капризны и скорее предпочтут влезть в кредит, чтобы купить хотя бы корейское авто, собранное в России, нежели китайскую машину. Менталитет такой - чтобы не хуже, чем у соседа. И не важно, по лестничной клетке или по дорожному потоку. Главное - казаться, а не быть.

Мерседес или белоснежная королева

АвтоПортал уже тестировал BYD F6 (с механической КПП), поэтому остановимся лишь на некоторых деталях, в большей степени сконцентрировав внимание на автоматической коробке передач. Но для начала об экстерьере и интерьере.


Если говорить о внешности конкретно этого авто, по сравнению с прошлым участником теста, машина белого цвета выглядит куда наряднее и солидней. К слову, только забирая авто с парковки дилерского центра, я стал участником курьеза. Выгнав авто со стоянки, менеджер очищал его от снега. К нему подходит мужчина и говорит: «уберите, пожалуйста, свой Мерседес, мне проехать нужно». Поначалу я подумал, что он шутит так, а потом увидел его лицо и понял, что вовсе нет. Наверное, виной всему задние фонари, которые лишь немного выглядывали из-под толстого слоя снега. Как уже было сказано в предыдущем тесте BYD F6, они имеют явные сходства со светотехникой Mercedes S-класса.  



Что касается внутреннего оформления F6, оно также может напомнить о некоторых известных моделях. В общем, в отличие от нового G6, этот седан нельзя назвать полностью самостоятельной разработкой BYD - найти сходства с другими машинами легко.


В целом салон F6 очень презентабельный и даже на фото выглядят куда лучше, чем у некоторых новых машин ценой выше. Вот только есть мелкие огрехи по типу плохо прилегающей крышки «бардачка».



Да и если начать щупать пластик, можно найти массу нюансов, но вряд ли владельцы автомобилей делают это ежедневно. В автомобиле за такую цену главное чтобы визуально все было приличным и качественным.

Так и есть - бежевая отделка салона глаз радует, правда, визиты на химчистку придется совершать часто. Ну, или, по крайней мере, не сорить в машине.

В плане удобства у этого авто есть одно большое преимущество - уйма свободного пространства. Сзади - почти как в представительской машине.    



Что касается узлов и агрегатов, многие компоненты позаимствованы или скопированы с морально устаревших моделей преимущественно японских марок. Для потенциальных покупателей это плюс. Старые технологии гарантируют отсутствие «детских болезней», а, следовательно, и надежность. Правда, это касается ходовой части и двигателя. А вот установленный на тестируемом авто вариатор - продукт инженеров BYD, хоть и сделанный не без подглядывания в конструкцию аналогичных КПП других брендов. Он то и является «гвоздем» нашего теста...

Есть разница

Одним из неоспоримых преимуществ F6 является цена. За 140 000 гривен на рынке нет столь большой машины с «автоматом», имеющей такой внушительный список оборудования. Это и камера заднего вида, и литые диски, и электрические зеркала и стекла, и климат-контроль.




Что касается алгоритма работы вариатора CVT, он далек от идеала. 2-литровый мотор в сочетании с этой КПП разгоняет машину очень медленно и с натягом, хотя со старта трогается очень уверенно и многообещающе. По заводским данным, модификация с вариатором набирает сотню за 12 секунд (с «механикой» - за 11). Расход в смешанном цикле - 9,4 литра (у версии с МКПП - 8,3 л). На самом же деле добиться таких показателей довольно сложно. Очень сложно. По нашим подсчетам при езде по городу вряд ли удастся вложиться менее чем в 11-11,5 литров. Зато плюс в том, что заливать в бак можно бензин А-92. Экономия.

Итак, что касается алгоритма работы вариатора. Любителям быстрой езды можем сразу сказать, что эта машина не для вас. В режиме «газ в пол» у водителя скорее сдадут нервы, нежели вариатор позволит двигателю сбросить обороты. Как и в случае с другими авто, агрегатированными подобными коробками передач, нужно привыкнуть к алгоритму работы вариатора. Нельзя тупо давить на педаль газа - мотор будет «разрываться», а машина при этом будет разгоняться вяло. Для максимального динамичного разгона нужно сначала «притопить» на газ, а после - слегка отпустить.



BYD'шный вариатор оставил двоякое впечатление. Вроде ничего критичного, но он оставил впечатление не самого совершенного и довольно капризного механизма, требующего привыкания. С вариаторами европейских и японских производителей «подружиться» все же проще. Да и в сравнении с новым «автоматом» с двойным сцеплением (который скоро появится на G6) установленный на F6 вариатор воспринимается как пережиток прошлого. Отмечу, что китайский аналог DSG от VW был испробован мною на полигоне BYD в Китае во время теста седана G6. Претензий он не вызвал.

Тем не менее, если вы уже не молод, кровь не кипит и вам просто нужен большой седан с «автоматом» - его работа вполне удовлетворит. Ведь если по чуть-чуть давить на правую педаль и не «вынимать душу» из автомобиля, все выше написанное о работе этой КПП может показаться придиркой. При спокойной езде вариатор выполняет свою работу незаметно и плавно. Да и в принципе F6 - для вальяжной езды, поскольку довольно валкий.

Покупатель. Кто он?

Как было сказано в начале, остается констатировать, что покупателями BYD F6 являются те, кто хочет казаться и чувствовать себя состоятельным человеком, который может позволить себе большой автомобиль с кожаным салоном, климат-контролем, камерой заднего вида и автоматической коробкой передач. Плохо ли это? Вовсе нет. Ведь есть масса людей, которые готовы оформить кредит на 7 лет на покупку Мерседеса в базовой комплектации, только бы казаться богатыми. В данном же случае клиент получает максимум комфорта и облегчает себе жизнь в городе, напрочь забывая о педали сцепления и необходимости дергать рукоятку КПП в пробках. При этом все блага он получает за весьма символическую сумму.

Многие могут возразить, мол, лучше взять старую иномарку европейской или японской марки, чем китайскую машину. Дело сугубо личное. Одно лишь можем добавить, что каким бы просторным не был F6, нам все же больше по душе BYD G6 - чувствуется, что это автомобиль нового поколения. Он является доказательством того, что марка BYD развивается и работает над внедрением новых технологий и улучшения качества.